При финишной обработке следуйте рекомендациям производителя холста. Хорошо высушенные и защищенные холсты для струйной печати демонстрируют очень хорошие архивные качества и продолжительную сохранность внешнего вида. Используйте специальный инструмент (степлеры, пистолеты и т.п.) для крепления холста к багету или раме. Не рекомендуется использовать двухсторонние скотчи и различные клеи, так как со временем холст может сморщиться и отходить по краям. При изготовлении стыковых панелей, в результате высыхания холста могут образовываться зазоры. Лакирование отпечатка Поверхность отпечатков на холсте, выполненных по струйной технологии, должна покрываться такими лаками, которые позволят эффективно защитить изображение от внешних воздействий и предотвратить газопоглощение. Нанесенный на отпечаток лак называется также «ламинатом» или «финишным покрытием». Существуют два типа лаков, используемых в настоящее время для защиты струйной графики - лаки на основе растворителя и лаки на водной основе. Лаки на основе растворителя демонстрируют почти что универсальную совместимость с большинством носителей для струйной печати, но некоторые из них дают повод к критике, в особенности в том, что касается запаха и требований к условиям вентиляции. Существуют растворители и акриловые лаки на основе минерального масла с нейтральным запахом: они не продуцируют едких паров, выделяемых некоторыми лаками на основе растворителя, но, тем не менее, требуют введения в действие систем вентиляции, как, впрочем, и в случае применения лаков на водной основе (хотя содержание растворителя в лаках на водной основе незначительно, рекомендуется осуществлять работы по лакированию в хорошо проветриваемых помещениях). Жидкие ламинаты на основе растворителя отличаются хорошим качеством нанесения и не способствуют вздутию финишного покрытия в момент ручной обработки, что свойственно водным лакам. Лаками на основе растворителя могут обрабатываться влагостойкие и невлагостойкие носители для струйной печати. Как и во всех прочих случаях, лаки на основе растворителя должны предварительно тестироваться на предмет совместимости, чтобы в итоге получить от комбинации «носитель-лак» наилучший результат. Для большинства пользователей, работающих с влагостойкими холстами, лаки на водной основе до сих пор остаются предпочтительным материалом для защитной обработки изображений. Потребительские качества этих составов - нейтральный запах, слабая степень испарения, простая утилизация отходов — объясняют их высокую популярность. Однако для водных лаков актуальны проблемы вздутия и пенообразования при ручном нанесении, стекания с запачканных участков поверхности холста. По свойствам текучести лак на водной основе заметно уступает лаку на основе растворителя. Очень важно в работе не пренебрегать предварительным тестированием на совместимость, чтобы была возможность заранее обнаружить лак, который подойдет для одной серии холста и окажется непригодным для другой. Уровень кислотности (pH) и процентное содержание добавочных компонентов некоторых водных лаков делают их несовместимыми с влагостойкими холстами: они могут повреждать рецепторное покрытие, а в некоторых случаях и нижележащий акриловый грунт. В небликующие и матовые водные лаки вводят специальные матирующие агенты для ослабления первоначального глянца состава. Поэтому некоторые лаки перед использованием необходимо тщательно перемешать, чтобы восстановить взвесь матирующих агентов, которые могли осесть в течение хранения. В противном случае поверхность отпечатка будет иметь неравномерный блеск. Операция перемешивания (взбалтывания) должна осуществляться с большой осторожностью: важно не допустить проникновения в массу лака воздуха, который является причиной появления пузырей, ухудшающих внешний вид поверхности отпечатка. |
||